Рекрутеры с большим опытом работы помнят те прекрасные времена, когда публикация короткой вакансии вызывала отклик в 50 релевантных резюме: «Требуется менеджер по продажам, 23–35, м, без в/п, с л/а и в/о. Оплата по договоренности». Из присланных резюме оставалось выбрать наиболее интересных кандидатов, назначить интервью и спустя пару недель закрыть вакансию.
C учетом изменения рынка труда и конкуренции компаний за таланты, текст вакансии становится первым шагом для того, чтобы привлечь внимание правильных соискателей.
Давайте разберем, какие блоки в себе содержит интересная вакансия и какие аспекты необходимо учесть, чтобы получить хороший отклик?
Абсолютно все блоки вакансии должны работать на одну цель: привлечь внимание вашей целевой аудитории.
Ошибка - назвать вакансию так, как она записана у вас в штатном расписании. Вместо этого опубликуйте привычное для рынка название.
Небольшая ИТ-компания искала для себя HR-директора. Получили большое количество откликов, но нужный кандидат все не находился. Один из кандидатов после интервью порекомендовал: «С учетом того, что вы мне только что рассказали, вам нужен рекрутер, для HRD явно не хватает задач и зарплаты». После переименования поток резюме уменьшился, но стали откликаться нужные люди.
Ошибка:
Хорошее описание заставляет потенциального кандидата подумать: «Тут так здорово и интересно. А что там, кстати, по задачам и условиям?» А еще вашу вакансию могут переслать, если она составлена с любовью к соискателям. Только для этого ваш потенциальный источник рекомендаций должен понять то, как описана позиция.
«Факты вперед», - любит повторять редактор и автор курсов по контент-маркетингу Максим Ильяхов. Для того чтобы информация о компании вызывала позитивный отклик, соберите факты и примеры:
Рассказ о том, почему появилась вакансия - отличная отправная точка для рассказа.
Ошибка - вообще ничего не писать. И скрывать причину ухода сотрудника до последнего.
Хорошая идея - максимально честно рассказать, почему вы начали поиск.
Например:
Один из первых порывов занятого рекрутера - сделать копипаст из заявки на вакансию и разместить так. И если заказчик не страдает перфекционизмом (а с учетом большого количества задач это навряд ли так), получается список из трех пунктов. А на испытательном сроке это превращается во фразу: «А мы это с вами не обсуждали».
Ошибка - копипаст из заявки на подбор или прошлой вакансии
Хорошая идея: помимо задач укажите цели и KPI.
Например:
В этом разделе есть соблазн уйти в одну из крайностей: либо указать всего 2-3 критерия, один из которых - образование, а второй - набор личностных качеств, либо увлечься и описать «идеального кандидата» и 100 пунктов, попадание в которые гарантирует успех в данной позиции.
Хорошее решение - список минимальных и достаточных требований к роли. И убеждение заказчика (или самого себя) в том, что нет необходимости в красном дипломе, уровне IQ выше 150 баллов и свободном английском для сотрудника, который будет занят заполнением клиентских данных в CRM системе на неполный рабочий день.
Один из самых лакомых и значимых отрезков описания вакансии. И пусть вы не работаете в пресловутом Google, в каждой компании можно найти факторы, которые кандидат оценит как привлекательные и ценные для себя. А если таковых нет, задайте себе вопрос - почему вы все еще здесь работаете?
Ошибка - обезличенный набор фраз про полную занятость, зарплату по договоренности и хороший коллектив.
Хорошая идея: проработанный список условий и ценностей, которые важны для тех, кто уже работает у вас.
Примеры:
Казалось бы: человек читает вакансию, логично тут же отправить резюме. Но чтобы ваше предложение не осталось в десятках открытых вкладок браузера, напомните про то, что ждете письма от кандидата.
«Ждем ваше резюме!»
«Откликнуться на вакансию можно тут».
Вы можете разместить любое количество правильно составленнх вакансий бесплатно на нашем сайте прямо сейчас, это займет у вас буквально пару минут РАЗМЕСТИТЬ ВАКАНСИЮ